1. 1.                  Цели и задачи дисциплины:

Цель изучения дисциплины - формирование системы теоретических знаний и практических навыков по теоретическим и практическим вопросам ботаники и науки о растительности, формирование комплекса знаний о строении и функционировании растений и представлений о процессах, происходящих в растительных сообществах.

Задачи изучения дисциплины:

–                    создание у студента четкой системы знаний о целостном растительном организме, его макро- и микроструктуре, приспособительных особенностях, изменениях в ходе онтогенеза, способах размножения;

–                    обеспечение свободной ориентировки будущих специалистов во всем многообразии царства растений и близких к нему таксонов низших организмов, их внутреннего и внешнего строения, особенностей размножения и эволюции, а также роли в биосфере и связанных с этой ролью современных экологических и научных проблем лесного хозяйства;

–                    усвоение знаний о принципах классификации растений и других организмов (бактерии, грибы, лишайники), о родственных отношениях систематических групп возможных путях их эволюции;

–                    создание у студента первоначального представления о принципах организации растительных сообществ как основных компонентов биосферы и об их динамике, то есть знакомство с закономерностями биоценотического уровня.

–                    формирование навыков описания и изучения фитоценозов с последующей возможностью использовать полученные результаты при планировании природоохранных и хозяйственных мероприятий в лесу.

Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОПК-1 (Способен решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний основных законов математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий), ОПК-5 (Способен участвовать в проведении экспериментальных исследований в профессиональной деятельности).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- основные закономерности строения вегетативных и репродуктивных органов высших растений, основные принципы классификации и важнейшие таксоны растительного царства и их биологическую характеристику, особенности размножения, фитоценотическую роль и эволюцию главнейших таксонов грибов, лишайников, низших, архегониальных и цветковых растений;основы биологии животных, растений и микроорганизмов;

уметь:

-  различать дикорастущие и культурные виды древесных и травянистых растений,   работать с определителями растений, делать описания растительных сообществ;

владеть:

- методическими  приемами описания и изучения  растительности с последующей возможностью использовать полученные результаты при планировании природоохранных и  хозяйственных мероприятий в лесу.