- 1. Цели и задачи дисциплины:
Цель изучения дисциплины - формирование системы теоретических знаний и практических навыков по теоретическим и практическим вопросам ботаники и науки о растительности, формирование комплекса знаний о строении и функционировании растений и представлений о процессах, происходящих в растительных сообществах.
Задачи изучения дисциплины:
– создание у студента четкой системы знаний о целостном растительном организме, его макро- и микроструктуре, приспособительных особенностях, изменениях в ходе онтогенеза, способах размножения;
– обеспечение свободной ориентировки будущих специалистов во всем многообразии царства растений и близких к нему таксонов низших организмов, их внутреннего и внешнего строения, особенностей размножения и эволюции, а также роли в биосфере и связанных с этой ролью современных экологических и научных проблем лесного хозяйства;
– усвоение знаний о принципах классификации растений и других организмов (бактерии, грибы, лишайники), о родственных отношениях систематических групп возможных путях их эволюции;
– создание у студента первоначального представления о принципах организации растительных сообществ как основных компонентов биосферы и об их динамике, то есть знакомство с закономерностями биоценотического уровня.
– формирование навыков описания и изучения фитоценозов с последующей возможностью использовать полученные результаты при планировании природоохранных и хозяйственных мероприятий в лесу.
Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОПК-1 (Способен решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний основных законов математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий), ОПК-5 (Способен участвовать в проведении экспериментальных исследований в профессиональной деятельности).
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать:
- основные закономерности строения вегетативных и репродуктивных органов высших растений, основные принципы классификации и важнейшие таксоны растительного царства и их биологическую характеристику, особенности размножения, фитоценотическую роль и эволюцию главнейших таксонов грибов, лишайников, низших, архегониальных и цветковых растений;основы биологии животных, растений и микроорганизмов;
уметь:
- различать дикорастущие и культурные виды древесных и травянистых растений, работать с определителями растений, делать описания растительных сообществ;
владеть:
- методическими приемами описания и изучения растительности с последующей возможностью использовать полученные результаты при планировании природоохранных и хозяйственных мероприятий в лесу.
- Enseignant: Голубцова Олеся Сергеевна
- Enseignant: Зотеева Елена Анатольевна
- Enseignant: Лантинова Анна Владимировна
- Enseignant: Осипенко Регина Александровна
- Enseignant: Потапова Екатерина Григорьевна
- Enseignant: Ундерских Мария Геннадьевна
- Enseignant: Яппарова Анна Федоровна